Жизнь ребёнка в группе заикание

 

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида 

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Жизнь ребёнка в группе заикания

 

 

Особенности организации жизни

и воспитания детей в группе заикания.


 

   Совместная реализация коррекционных и общеобразовательных задач, как на занятиях, так и вне занятий может привести к дополнительной нагрузке на детей. Чтобы избежать этого, педагоги и специалисты, работающие с детьми, стараются четко соблюдать распорядок дня: это правильное чередование игр, занятий, отдыха.

  • Режимные моменты проводятся так, чтобы оказывать прямое или косвенное воздействие на укрепление физического и психического состояния здоровья заикающихся дошкольников и устранение дефекта.

  •      Важной задачей воспитателей группы заикания является создание условий по ограничению речи детей.  Ограничение речи детей  особенно важно в период «режима молчания» на протяжении всего первого этапа работы. Обычно он занимает первые 2-3 недели. Это сложный организационный момент, который обязателен для детей и должен поддерживаться всеми взрослыми: педагогами, специалистами и родителями.

 Целью этого этапа работы является снятие общего и речевого напряжения.

Вся работа направлена на создание условий для затухания неправильной речевой привычки, подготовку нервной системы ребёнка к формированию речевого навыка.

 

       Ограничение речи и чрезмерного подвижного поведения детей применяется и далее по отношению к отдельным детям, имеющим тяжелую степень заикания.

  •    Для ограничения речи детей большое значение имеет правильная организация индивидуальных игр: рассредоточение заикающихся детей по всей групповой комнате, обеспечение достаточным количеством настольных игр и игрушек, выработка у детей умения играть по одному, молча;
    Для этого воспитатели организуют индивидуальные спокойные игры детей  в первой и второй половине дня. Кроме индивидуальных игр, воспитатели проводят речевые игры, не требующие развёрнутого высказывания, хороводные игры, игры с пением.

  • В связи с тем, что режим ограничения речи  сопровождается некоторым снижением двигательной активности, воспитатели  компенсируют естественную потребность детей в движении за счет самостоятельной двигательной активности детей и организации подвижных игр, организуемых на прогулке, обычно в начале её.  Перед уходом с прогулки необходимо  успокоить детей, поэтому воспитатель  переключает активную деятельность детей  на более спокойную игровую деятельность.

  •  Учитель-логопед осуществляет ежедневную коррекционную работу:

- проводит коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия;

- проводит в группе динамические паузы, фронтальные игры с детьми: речевые, пальчиковые, речь с движением, игры малой подвижности, театрализованные игры;

- участвует в организационных моментах;

- может участвовать в занятиях воспитателя.

  • Воспитатели проводят с детьми следующие занятия по: 

     -   познавательному развитию и развитию речи;

     -   математическому развитию;

     -  развитию творческих способностей: рисование, аппликация,

        лепка,   творческий труд;

    -  музыкальному и физическому развитию.

 

        Наряду с общеобразовательными задачами воспитатель на занятиях  обязательно осуществляет задачи коррекционной направленности.Занятия проводятся в подгруппах, за исключением занятий по физическому и музыкальному развитию, которые проводятся фронтально со всеми детьми группы.

  •  Воспитатели осуществляют коррекцию заикания в течение всех режимных моментов.

  •    Во второй половине дня в течение тридцати минут воспитателями проводится индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

  • После занятий или в случае более активной подвижной деятельности с детьми проводится отдых в виде релаксационных комплексов по представлению, которые проводит как учитель-логопед, так и воспитатель, но по согласованию с учителем-логопедом.

  • С детьми осуществляет коррекционную подгрупповую и индивидуальную работу педагог-психолог. Работа педагога-психолога  направлена на формирование навыков свободного общения, формирование уверенного и не закомплексованного поведения, развитие психических процессов, что очень важно для подготовки детей к обучению в школе.  

 Цель коррекционной работы:

научить ребёнка  правильно пользоваться своей речью,

сформировать определённые речевые навыки

и умения  уверенной, свободной, ненапряжённой речи.

                                                

Задачи коррекционной работы:

  1.  развитие физиологического и речевого дыхания;

  2. работа над релаксацией: умение расслабляться;

  3.  развитие у детей чувства темпа и ритма, умения передавать его в своей речи;

  4.  развитие эмоциональной выразительности речи;

  5.  сформировать умение самостоятельно выполнять правила речи, и осуществлять контроль над своей речью;

  6.  воспитание произвольного поведения;

  7.  формирование у ребёнка умения чувствовать себя уверенно и свободно в процессе общения.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения