Лысенко Марина Эдуардовна

 

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида 

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Захаренкова Валерия Владимировна

 

  

 

 Здравствуйте уважаемые посетители нашего сайта и моей странички.

Я работаю учителем-логопедом с детьми с диагнозом   "заикание". Эта страничка создана для тех родителей, которых волнует причина возникновения у их ребёнка заикания и того, как устранить его. На этой страничке я постараюсь вам дать некоторые рекомендации по устранению заикания у вашего ребёнка.

           В коррекционной работе по устранению заикания у детей я  использую собственный многолетний опыт работы с заикающимися детьми, в основе которого лежит игровая методика Г.А. Волковой.

          Игра как ведущий вид деятельности способствует естественному и ненавязчивому  воспитанию поведения заикающихся детей и коррекции их речевой функции.  Игра лучше помогает ребёнку раскрыться, раскрепоститься, снять напряжение и свободно общаться со сверстниками и взрослым.

          В основе воспитания речи заикающегося ребёнка лежит определённая система речевых тренировок, направленная на снятие психического и мышечного напряжения, развитие у детей правильного физиологического и речевого дыхания, неторопливого темпа и ритма речи, эмоциональной выразительности.

          Значительное место в коррекционной работе отводится подготовке детей к школе: развитию связной речи,  формированию психических процессов  (памяти, внимания, мышления), обучению чтения.  Хорошие знания и прочные учебные навыки будут являться залогом более лёгкой и безболезненной адаптации ребёнка к школьной жизни,  позволят ему чувствовать себя свободно и уверенно среди сверстников.

           В своей  работе с детьми использую современные методики и технологии:

- Оздоровительная технология «БОС – Здоровье», направленная на формирование у ребёнка правильного физиологического дыхания, одной из основных составляющих в работе с заикающимися детьми.

- Коррекционная логопедическая программа «Игры для Тигры».

- Собственно разработанные коррекционные игровые компьютерные задания.

- Методика Н.А. Зайцева при обучении детей чтению.

- Приёмы мнемотехники.

- Развивающие игры З.А. Михайловой, Н.Б. Никитина.


 

              Уважаемые родители, коллеги!

 

Предлагаю Вашему вниманию видеофрагмент одного из этапов работы над формированием правильной  артикуляции  гласных

Задачи работы

O Работа над правильной артикуляцией гласных звуков:   [А], [О], [У], [И], [Ы], [Э]. При формировании гласных звуков поток воздуха легко проникает через рот, не ощущая преграды, при равномерном распределении напряжения во всех мышцах рта и гортани. Артикуляция – одна из составляющих дикции.

O Развитие речевого дыхания, его длительности.    Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания:Речевое дыхание совершается ртом (а не носом) в начале говорения.                                        

Назначение речевого дыхания – участвует в создании голосового звучания на плавном равномерном выдохе. Совершается произвольно, подчиняясь сознательному управлению.  Речевое дыхание необходимо всё время рассчитывать  - вдыхать столько воздуха, сколько нужно для произнесения фразы; - экономно расходовать воздух до следующего вдоха;  - подгонять моменты вдоха к речевым паузам.

O Развитие внимания (зрительного и слухового), сосредоточения.   Развитие внимания является одним из важнейших дальнейших приобретений ребёнка, связанных с формированием у него волевых качеств.

 

O Формирование начальных навыков и умений правильной речи. 

 

Видеофрагмент "Артикуляция гласных"

 

  

Значение работы с рассказами

Работа над пересказом текста развивает речевые возможности ребёнка и является хорошим средством интеллектуального развития:

    •  Обогащает и активизирует словарный запас.

    • Развивает связную речь, повышает речевую активность.

    •  Формирует грамматическую структуру речи.

    •  Развивает психические процессы: память, внимание, мышление.

    •  Является хорошим средством для успешного обучения ребёнка в школе.

 

 1 Работа над пересказом «Васька»

Цель работы:

  •  Развитие речевых навыков и умений: говорить на выдохе, спокойно, нараспев, соблюдать паузы (использовать для этого разные способы отметки пауз)

  • Развитие связной речи: умение последовательно передавать содержание знакомого текста.

  •  Развивать умение не только слушать, но и слышать взрослого и своих товарищей.

  

                                                          фрагмент занятия "пересказ рассказа "Васька"  

2  Работа с рассказом «Спор»

Цель работы:

  •  Работа над развитием связной речи.

  •  Учить детей заменять предложения, содержащие прямую речь, предложениями со сложноподчинённой связью.

  •  Учить детей выслушивать ответы своих товарищей, уметь их исправить, дополнить, сказать по-другому.

  •  Развивать коммуникативные навыки общения с взрослым и сверстниками.

 

 фрагмент работы с рассказом "Спор"

Уважаемые родители воспитанников, посещающих группу "Родничок"!

 

        Для более продуктивной работы в преодолении речевых расстройств  у детей и более тесной взаимосвязи в вопросах речевой коррекции    Вам будет предлагаться материал для работы с детьми дома   с целью  уточнения и закрепления приобретенных навыков и умений, полученных в процессе коррекционных занятий с учителем-логопедом.

                Каждое задание включает в себя разные виды работы:

  • Речевые виды работы                                                 

проговаривание и заучивание стихов, загадок, чистоговорок, тексты для пересказа.    

Цель этого вида работы: закрепление и упражнение в полученных навыках правильной спокойной бессудорожной речи ребёнка.

Эти речевые задания следует выполнять регулярно и обязательно!

  •  Виды работы, направленные на:

- интеллектуальное развитие ребёнка, расширение его кругозора, осведомлённости об окружающем;

- обучение чтению и закреплению навыков чтения;

- развитие звукового анализа и синтеза;

- развитие руки ребёнка: задания на раскрашивание, обучение графическим навыкам (обводка, штриховка, рисование по точкам, проведение линий, дорисовывание линий и т.д.) с целью подготовки ребёнка к письму;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления;

- развитие таких качеств личности, которые пригодятся ребёнку   в школе: самостоятельности, трудолюбия, желания сделать аккуратно, правильно, красиво.

Эти задания можете делать при наличии свободного времени  и Вашего желания и заинтересованности.

 

Памятка по выполнению заданий дома

1.    Работаем только карандашами простыми и цветными. Если требуется что-то нарисовать, то сначала рисуем простым карандашом, а только потом раскрашиваем.

Буквы и цифры пишем тоже простым карандашом.

Фломастеры и ручку не используем!

2.    Помогайте ребёнку, подсказывайте, не делайте за него то, что он может сделать сам.

3.    Обязательно рассуждайте над тем, что и как ребёнок делал  на занятии, что ещё осталось сделать.

4.    Поддерживайте интерес и желание ребёнка.

Не забывайте хвалить ребёнка!

 

                           

          Карта обследования ребёнка с диагнозом заикание    (скачать)

               

Только для воспитанников группы "Родничок"

 

 

 

 

            

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения