Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности»  (словарь по педагогике)

"Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан" (М.В. Кларин)

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогами ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

 

                 Тема  "Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего" (2021-2024 год)

    С планом работы районной проектной педагогической мастерской, а также нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность, можно ознакомиться на официальном сайте ИМЦ Фрунзенского района https://edu-frn.spb.ru/inno/

 состав рабочей группы: 

  1. научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена   Кудрина С.В. 
  2. координатор проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А.

участники проекта:

  1.  Джумагазиева Л.М., педагог-психолог высшей квалификационной категории
  2.  Варсоба А.А., воспитатель высшей квалификационной категории
  3.  Тыняная Е.Я., воспитатель высшей квалификационной категории
  4.  Захаренкова В.В, учитель-логопед высшей квалификационной категории
  5.  Сазонова И.Н., учитель-дефектолог

 

Документы:

  •  Договор о сотрудничестве  с ИМЦ о реализации сетевого  районного проекта " Вектор учителя будущего"
  • Договор с ГОУ СОШ №314 о сотрудничестве по реализации  сетевого районного проекта  "Вектор учителя будущего"
  • Дорожная карта взаимодействия сторон в рамках сетевого взаимодействия межу ГБОУ средняя общеобразовательная школа №314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 
  •  Дорожная карта реализации районного сетевого проета "Вектор учителя будущего"
  • Программа районной проектной педагогической мастерской по реализации темы " Профессиональные компетенции педагогов ДОУ ( коммуникативные ) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего"

 

 Материалы и мероприятия

  • Технология микрообучения в методической работе образовательной организации ( выступление на  практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024, 26.03.2024)

  • Программа практического семинара «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024. 26.03.2024

  •  Сертификат о выступлении на  практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», Гульбина И.А., заместитель заведующего по УВР

  • Расширение профессиональных компетенций специалистов образовательной организации по работе с семьей ребенка с ОВЗ ( выступление на Герценовских чтениях 28.03.2024)
  • Пограмма Герценовских чтений от 28.03.2024
  • Сетевое взаимодействие как ресурс повышения эффективности корпоративного обучения специалистов образовательных организаций

  • Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации

  •   Диагностика коммуникативных компетенций педагогов ДОУ, реализующих адаптированные образовательные программы 

  •   «Исследование профессиональных компетенций специалистов образовательной организации: с чего начать?»

  •  Районный семинар " Перспективы  сетевого взаимодействия  в решении задач организации эффективного образования  детей с ОВЗ", 31.01.2023  

  • Презентация "Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации" ( Всероссийская научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»)

  • Программа Всероссийской  научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия» от 08.12.2022

  • Сертификат о выступлении  Мишенковой И.Н., заведующего ГБДОУ №93, на Всероссийской  научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»

 

  • Приказ о назначении ответственных по организации инновационной деятельности

  • Положение об инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении